Трилогия о Борне внесла значительный вклад в популяризацию стиля съемки с трясущейся камерой, который широко используется в сценах экшна и до сих пор. Режиссер Даг Лайман отметил, что именно эту технику он применил, чтобы в скрытом формате отснять короткую сцену в фильме «Идентификация Борна».
В интервью «IGN» Лайман рассказал о том, как он использовал "ворованные" кадры, чтобы завершить важный момент с Мэттом Дэймоном в «Идентификации Борна».
Он подчеркнул, что его опыт в независимом кинематографе способствовал развитию его навыков авангардного подхода в кинопроизводстве, что он успешно применял даже в таких громких проектах, как «Мистер и миссис Смит», «Грань будущего» и «Сделано в Америке».
В первой части франшизы о Борне Лайман использовал практические техники съемки, создавая относительно неприметную сцену с помощью ручной камеры, что и привело к получению той самой трясущейся эстетики, которую Пол Гринграсс сделал фишкой последующих фильмов.
Лайман подробно описал одну из запоминающихся сцен в «Идентификации Борна», которую ему удалось снять без разрешения.
«Это момент, когда Мэтт Дэймон заходит на Северный вокзал, намереваясь покинуть Франку Потенте, и смотрит на табло, где указаны направления поездов. Примечательность этой сцены заключается в том, что мы не получили разрешение на её съемку. У меня не было поддержки студии, и я не имел разрешения от властей Парижа. Будучи человеком, пришедшим из мира независимого кино, такого как ‘Тусовщики’, я не боялся просто ‘красть’ кадры.» - рассказал Даг Лайман.
Он добавил, что фильм в целом снимался с помощью ручной камеры, которая постоянно двигалась, чтобы создать визуально интересную картинку во время диалогов.
Что думаете об этом? Обсуждаем в комментариях!