
В одной из критически важных сцен «Прометея» Файфилд, сыгранный Шоном Харрисом, возвращается на космический корабль в видоизмененной форме, что становится поворотным моментом для сюжета. Изначально сцена была задействована с более интенсивным использованием CGI. Художники по визуальным эффектам трудились над созданием его трансформации в мутанта, в которой он выглядел бы более зловеще и ужасно. Как сообщается, первоначальный дизайн предполагал более скелетнообразный и жуткий облик, включая отсутствие носа и выпученные глаза, что также возбуждало интригу у зрителей, жаждущих увидеть нечто поистине шокирующее.
Тем не менее, во время пост-продакшна Ридли Скотт решил значительно сократить использование компьютерной графики, вернувшись к более традиционным методам создания эффекта. Это вызвало разочарование у художников, ответственных за создание CGI, которые чувствовали, что их усилия не были должным образом оценены. Один из художников, выступавший в шоу Corridor Crew, высказал свои чувства: «Я так это ненавижу» — указав на то, что решение убрать CGI кажется ему не полностью справедливым, но в то же время он признал, что финальная версия была более реалистичной.
Решение убрать избыточный CGI в сценах «Прометея» связано с глубоким пониманием Ридли Скотта того, что делает фильм поистине захватывающим. Более реалистичное отображение мутировавшего Файфилда добавляет слоев напряжения и ужаса, позволяя зрителям легче идентифицировать себя с персонажем. Это изменение также призвано подчеркивать темы, связанные с человеческой природой, страхом и неизведанным.
Скотт, как режиссер, всегда стремился к созданию погружающего опыта – тот самый страх перед неизвестным, который пронизывает всю франшизу «Чужой». Фильм «Прометей» углубляется в концептуальные и философские вопросы происхождения человечества, и таким образом, более вызывающий страх и ужас облик Файфилда в окончательной версии отражает эти идеи, создавая потенциальную симбиоз между темой и визуальным представлением.
С выходом нового фильма «Чужой: Ромул» в 2024 году и предстоящим телесериалом, действие которого разворачивается за два года до событий оригинала 1979 года, интерес к вселенной «Чужого» продолжает расти. Эти новые проекты обещают расширить вселенную, исследуя незаслуженно забытые элементы, которые могли бы повлиять на восприятие зрителей относительно уже классических фильмов.
В заключение, «Прометей» остается важной вехой в истории кино, не только за свои визуальные эффекты, но и за философские вопросы, которые фильм поднимает.